Как тренировать память

Люди часто спрашивают о том, с чем связано ухудшение памяти, и как этого можно избежать. Нарушение памяти в любом возрасте – один из признаков нарушения кровоснабжения мозга. Связано оно в первую очередь с перенесенными ранее травмами, вследствие которых смещаются кости, напрягаются мышцы и связки, в результате сдавливаются сосуды, питающие мозг, и он не может хорошо выполнять свою функцию. Вопрос про память – рутинный вопрос на приеме у остеопатов, которые эффективно справляются с тем, чтобы создать хорошие условия для работы мозга.

Но при этом, невозможно иметь хорошую память, если вы не будете ее тренировать. Проведу простую аналогию. Как вы думаете, можно ли иметь хорошую физическую форму, лежа на диване? Конечно же, нет. То же самое касается и памяти. Это навык, который нужно регулярно отрабатывать и тренировать. Только так вы сможете в дальнейшем гораздо лучше запоминать. Простые упражнения, выполнения которого поможет улучшить память, а основывается оно на ассоциациях.

Что нужно делать?

В нашей памяти откладываются яркие, необычные и волнующие события, но при этом многие из нас вряд ли смогут вспомнить, что они делали неделю назад. Идея данного метода состоит в том, чтобы научиться связывать между собой любые два слова, понятия, создавая новые, непривычные, необычные и неожиданные связи. К примеру, если сейчас я спрошу вас о том, с чем у вас ассоциируется зима, вы, скорее всего, скажете, что со снегом, лыжами, Новым годом. Однако такие простые ассоциации малоэффективны. Попробуйте дать на тот же вопрос какой-то нестандартный ответ, и чем абсурднее будет связь между элементами, тем лучше.

Давайте немного потренируемся. Попробуйте связать несколькими способами слова «помидор» и «крем». Связь-перечисление – я купила в магазине помидор и крем – не подходит. Вам нужно придумать нестандартное решение. К примеру, «Начал есть помидор, а внутри него оказался крем» или «Я рисую помидор кремом». А теперь попробуйте сами придумать несколько оригинальных связей (ассоциаций) между этими словами, и чем больше вы сможете создать, тем лучше.

Затем попробуйте создать ассоциативные связи для слов «чашка и пальто», «фломастер и пиджак», «цветок и телефон». Например, «цветок пророс сквозь телефон», «пальто утонуло в чашке», «из пиджака произвели 1000 фломастеров» и так далее.

Учитесь уходить от привычных связей и ломайте стереотипы. Как только вы придумаете оригинальную ассоциацию, представьте ее, оживив придуманный вами сюжет. Информация будет запоминаться лучше, если вы станете представлять предметы неестественных размеров. Например, слон может быть размером с мышку, а лужа — с океан.

Следующий важный шаг для улучшения запоминания — это заставить предметы двигаться, то есть совершать какие-нибудь действия, которые свяжут их друг с другом. Например: снеговик съедает ботинок, в ботинке плавает рыба, рыба рассыпается на алмазы.

Создавая необычные ассоциации, помните о том, что главное – проявлять фантазию и воображение. Если на первых порах не будет получаться придумать что-то оригинальное, пофантазируйте вместе со своими детьми – они вам точно подскажут. В дальнейшем вы можете сами произвольно брать пары слов и придумывать к ним ассоциации. Тренируйтесь ежедневно. Используйте свое время с пользой.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *